Рынок

Что делать, если вас обокрал банк или страховая: как вернуть деньги


        Что делать, если вас обокрал банк или страховая: как вернуть деньги

Вы знали, что в России есть уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг? Это такой омбудсмен, который должен защищать клиентов банков, МФО, ломбардов, страховых компаний и далее по списку от неправомерного взимания денег с клиентов. Например, за навязанные допуслуги по кредиту или отказ в выплате по ОСАГО. Где искать такого ценного человека, решения которого обязательны для любых банкиров и страховщиков, и чем он может помочь, объясняет Финтолк.

Где мои 500 000?!

Финансовый омбудсмен работает по специальному федеральному закону, который так и называется «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ принят еще в 2018 году, однако только с 2019-го решения финансового уполномоченного стали обязательными к исполнению для страховых компаний, в 2020-м — для микрофинансовых организаций, а в 2021 году — для банков, кредитных потребкооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Клиент, у которого возникли проблемы, должен иметь на руках договор с финконторой, а также конкретные претензии денежного характера. Причем спорная сумма не может превышать 500 000 рублей, если только это не выплата по ОСАГО. В случае со страхованием автогражданки — жалуйся на любую сумму.

Жалобы на неправомерные действия финансовых организаций омбудсмен принимает, если неприятный случай имел место в три последних года. Но если вы за это время уже доспорились до поданного в суд заявления — увы! Уполномоченный не поможет. Он рассматривает только досудебные конфликты.

Жалобы финансовому уполномоченному могут подавать исключительно простые люди — частные лица. Омбудсмен не занимается обращениями организаций и индивидуальных предпринимателей.

Где искать помощь


        Что делать, если вас обокрал банк или страховая: как вернуть деньги

Финансового уполномоченного назначает совет директоров Банка России по согласованию с президентом РФ сроком на пять лет. Сейчас обязанности омбудсмена исполняет Юрий Воронин.

Для того чтобы к нему обратиться, идти никуда не требуется — заявления принимаются удаленно. С 1 января 2022 года — через портал госуслуг. До этого они принимались только через личный кабинет на официальном сайте омбудсмена. Можно продолжать обращаться и через ЛК сайта, система вас сама перенаправит на Госуслуги.

Обращение к финуполномоченному — бесплатное.

К заявлению нужно приложить отсканированный договор с финучреждением, на которое жалуетесь, и документы, свидетельствующие о факте конфликта: чеки, письменные претензии, ответы финучреждения, если имеются.

В течение трех дней уполномоченный обязан вас уведомить, в его ли компетенции ваша ситуация. Если запрос принят, решение по проблеме будет приниматься в срок от 15 до 30 дней в зависимости от того, потребуется ли экспертиза. Срок меняется, если заявление подали не вы, а, к примеру, ваш юрист.

Решение финансового уполномоченного можно оспорить в суде. Причем сделать это может как сам пожаловавшийся, так и финансовая организация, на которую пожаловались.

Обращения к финансовому омбудсмену:


        Что делать, если вас обокрал банк или страховая: как вернуть деньги

Птичку жалко

Львиная доля обращений, которые шлют уполномоченному сейчас, касается несогласия с размерами компенсаций по полисам ОСАГО, в этой же категории — отказы и нарушение сроков выплат.

На втором месте — жалобы на навязанные страховки со стороны банков и МФО. К последним люди предъявляют претензии из-за впаривания оформления платных услуг СМС-информирования или юридической консультации.

Финансовый уполномоченный в своем телеграм-канале выкладывает необычные случаи, с которыми ему пришлось встретиться по долгу службы. Полистайте, вдруг там есть случай, похожий на ваш.

Недавно омбудсмен разбирался с жалобой фермера, который разводит страусов: в его хозяйство зарулил автомобилист и сбил насмерть одну птицу. Животновод обратился за возмещением ущерба в страховую компанию виновника ДТП. Деньги выплатили по ОСАГО, но меньше, чем ожидал пострадавший. Тот обратился к финансовому уполномоченному и омбудсмену удалось добиться увеличения выплаты. Сумма, к сожалению, не сообщается.

Забавный случай произошел с пациентом, переболевшим коронавирусом. Гражданин, больше месяца пролежав в больнице с двусторонней пневмонией, решил воспользоваться имеющейся у него страховкой от несчастных случаев и болезней. Однако компания не признала случай страховым. После рассмотрения дела финансовым уполномоченным справедливость восторжествовала, и деньги выплатили — 54 000 рублей.

Всего за 2,5 года работы омбудсмен рассмотрел более 500 тысяч обращений.

Осторожно, мошенники!

На доброе имя финуполномоченного уже позарились мошенники. Как предупредили в службе омбудсмена, они звонят гражданам, которые пострадали от телефонных или интернет-аферистов, укравших деньги с карт. Мошенники предлагают явиться в офис якобы для решения спора с финансовой организацией. Услуга, конечно же, платная.

В аппарате финансового уполномоченного поясняют: омбудсмен действительно может позвонить, но только если человек отправлял ему заявление. Омбудсмен никогда не попросит денег, так как его деятельность не подразумевает оплаты труда заявителем. Его работа финансируется ЦБ.

Моральный вред и неустойка

С конца прошлого года обсуждается инициатива финансового уполномоченного по расширению компетенции работы. В частности, предлагается предоставить омбудсмену право взыскивать компенсацию морального вреда и снижать выставленную финучреждением неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушенного обязательства.

Сам финуполномоченный предлагает вывести из-под списания за долги пенсию, если она выплачивается на счет заемщика, но предназначается другому человеку, например, ребенку (пенсия по потере кормильца). А также распространить иммунитет на средства маткапитала, субсидии и компенсации на оплату коммуналки.


        Что делать, если вас обокрал банк или страховая: как вернуть деньги

Источник: fintolk.pro

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»