Рынок

«Платите за примерку и пакеты!»: интернет-магазины ухудшают условия доставки


        «Платите за примерку и пакеты!»: интернет-магазины ухудшают условия доставки

Российские маркетплейсы начали ухудшать условия доставки. Что изменилось за последнее время у Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»? Остались ли варианты, чтобы сэкономить? Финтолк объясняет.

Комиссия за неосознанность

В последние годы маркетплейсы всячески демонстрировали, что ничем не хуже привычных розничных магазинов. Хочешь взять несколько вещей на примерку? Пожалуйста. Не хочешь далеко ходить? Вот тебе пункт выдачи прямо возле дома, куда все привезем бесплатно. Это было так прекрасно, что когда-то точно должно было закончиться.

И, судя по всему, начало заканчиваться. На днях пользователи Wildberries — крупнейшего из «большой тройки» российских маркетплейсов, с удивлением обнаружили, что теперь за возврат товара им придется платить штраф. Об этом их предупреждали прямо при оформлении.


        «Платите за примерку и пакеты!»: интернет-магазины ухудшают условия доставки

Штраф составляет от 50 до 100 рублей за единицу товара. Мелочь, а неприятно. Говорят, зависит от региона, но автор текста видел по очереди обе цифры при доставке в один и тот же город в разные дни.

Раздосадованные покупатели начали пытаться обвинить Wildberries в незаконных действиях, ссылаясь на то, что по закону о защите прав потребителей товар, купленный дистанционно, можно обменять в течение семи дней. Но не тут-то было. Компания прямо указала, что в соответствии с той же статьей 26.1 этого закона покупателю должны вернуть не всю сумму, а за вычетом расходов на возврат товара. То есть 100 (50) рублей — это еще даже мало.

При этом в Wildberries настаивают на том, что подобная схема со штрафами за возврат введена не для всех клиентов. А только для тех, кто либо слишком много возвращает, либо еще слишком мало купил, чтобы ему можно было простить подобные вольности. Впрочем, конкретные критерии маркетплейс почему-то не назвал.

Издание Forbes, ссылаясь на внутреннюю памятку для специалистов кол-центра Wildberries, сообщает, что 50 (100) рублей берут с тех, чей процент выкупа ниже 50 % либо сумма покупок за год меньше 40 000 рублей. Официально эту информацию не подтверждают и не опровергают, в правилах возврата по этому поводу нет ни слова.

А учитывая заявления представителей Wildberries, что компания постоянно совершенствует способы «мотивации покупателей к осознанному выбору товаров», ориентироваться на эти показатели в долгосрочной перспективе в любом случае не стоит.

Интересно, что и раньше Wilberries пытался избавиться от любителей заказать в пункт выдачи сто кофточек и не купить ни одной путем подсчета процента выкупа. Чем больше покупатель покупал и чем меньше возвращал, тем на большую скидку мог рассчитывать. Однако сейчас реальный размер скидки, судя по всему, с процентом выкупа связан слабо.


        «Платите за примерку и пакеты!»: интернет-магазины ухудшают условия доставки

А что у других

Впрочем, не Wildberries единым. Ухудшение условий доставки заметили и в других маркетплейсах. Например, в «Яндекс.Маркете», который усиленно пытается догнать Wildberries и Ozon.

В ряде регионов «Яндекс.Маркет» фактически отменил возможность бесплатной доставки. Формально она есть — если удастся найти фирменный пункт выдачи. Вот только эти пункты загадочным образом исчезли.


        «Платите за примерку и пакеты!»: интернет-магазины ухудшают условия доставки

Для примера можно взять соседние Астрахань и Волгоград. Раньше в оба этих города «Яндекс.Маркет» доставлял товары бесплатно. Теперь в Волгограде все осталось по-прежнему — в пункты транспортной компании DPD привезут бесплатно. А вот в Астрахани за то же самое придется заплатить уже 799 рублей. Бесплатная доставка положена только подписчикам «Яндекс.Плюса», да и то при сумме заказа от 10 000 рублей.

Ozon пока держится: доставка там по-прежнему бесплатная и за возврат денег не берут. Однако и здесь началась экономия. Компания собирается отказаться от фирменной упаковки (возить будут в том, в чем поставили продавцы) и даже от бесплатных пакетов в пунктах выдачи. Впрочем, по сравнению с остальными это все-таки мелочи.

Итого: тренд очевиден. Появление штрафов за возврат — это еще только первые звоночки. Учитывая, что часть онлайн-маркетплейсов все еще работает в убыток и только собирается показать инвесторам хоть какую-то прибыль, ухудшение условий для покупателей неизбежно. Так что совет один — покупаем, пока бесплатно привозят. Судя по всему, долго так не будет.

Источник: fintolk.pro

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»